Туристское многоборье
Это, пожалуй, самый сложный и многообразный вид
среди всех соревнований и конкурсов игр «Зарница» и «Школа безопасности». Чтобы подготовиться
к нему нужно затратить много времени и сил.
Примерная программа соревнований:
1. «Туристская полоса препятствий».
Переправа по параллельным веревкам, спуск и подъем со схватывающим узлом, траверс,
спуск по наклонной навесной переправе, переправа по бревну с горизонтальными перилами,
переправа по бревну методом «маятника», подъем по лестнице с судейской страховкой.
|
|
|
|
|
2. «Полоса препятствий». «Болото», «вигвам», виды костров,
путанка с колокольчиками, транспортировка пострадавшего, элементы топографии,
международная система знаков бедствия, следы.
|
|
|
|
|
|
|
3. «Ориентирование в лабиринте».
Задача: за наименьшее время пройти по маршруту 5 карт; КВ – 5-7 минут;
Дистанция представляет собой лабиринт образованный красно-белой лентой,
с одним входом (он же выход). В лабиринте находится 40-50 КП (контрольных пунктов),
а на карте у участника 7 – 15. Задача участника пройти свои КП в указанном порядке,
отмечаясь на каждом КП компостером.
|
|
4. «Узлы».
Каждый участник должен знать и уметь вязать узлы:
прямой, встречный, восьмерка, проводник, «заячьи уши», схватывающий, булинь,
австрийский проводник, штык, стремя, удавка и т. д.
|
|
|
|
5. «Ориентирование».
Каждый участник команды за контрольное время (КВ) 20 минут должен взять
максимальное количество контрольных пунктов, порядок нахождения КП определяется
самим участником.
|
|
|
6. «Скалодром».
Блок из трех этапов, которые участники проходят без разрыва страховки.
1. Подъем свободным лазанием по стене оборудованной искусственными зацепами
с верхней судейской страховкой.
2. Траверс вдоль стены с самостраховкой на горизонтальных (двойных или одинарных)
судейских перилах.
3.Спуск по судейским перилам с использованием ФСУ ("восьмерка" или другие
сертифицированные устройства), верхней судейской страховкой и самостраховкой
схватывающим узлом.
|
|
|
|
А в конце мая на региональных соревнованиях
есть возможность продемонстрировать все чему научились за год.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|